Журнал Information Management

Видение и цели

Слова – это тоже дела. Людвиг Витгенштейн

Существующие ИТ-издания – те, которые еще остались – производят странное впечатление. С одной стороны, мир ИТ, который показывают нынешние ИТ-издания, не соответствует действительности, которую мы знаем. Это игрушечный мир. С другой стороны – они старательно игнорируют огромное количество важных и полезных мыслей, идей и подходов. 

Cover 1 2011.jpgПоэтому сделали другой журнал – Information Management. Мы поставили целью создать именно независимый журнал сообщества ИТ-директоров. Его миссия – восполнение информационных пробелов, прежде всего в наиболее «забытых» областях ИТ-стандартах и исследования и методологиях. Это:

  • единственный ИТ-журнал, посвященный методическим вопросам и практике управления ИТ.
  • единственный ИТ-журнал, регулярно рассказывающий о всех наиболее значимых стандартах, методиках и сводах практик в ИТ
  • единственный ИТ-журнал, создающийся не коммерчески ориентированными издательскими домами, самим сообществом CIO (СОДИТ).

Лидеры и команда
Зимин Константин Вячеславович
Главный редактор Information Management
Москва

Главный редактор журнала Information Management. В период 2011 - 2013 годы выпустил более 20 номеров журнала. Соавтор монографии «Эффект от инвестиций в ИТ» (2013 год) и «Учебника 4CIO» (версия 1.0, 2011 год). Автор серии исследований «Практика использования ИТ в российских компаниях», 2007, 2008, 2009, 2010-2011 и 2012 годов. Автор исследований IT Service Management 2008 и 2013 годов, а также «Разработка ПО в российских компаниях" 2013. В течение 15 лет был главные редактором ведущих ИТ-журналов, автор более 50 статей по различным вопросам управления ИТ.

События и дела

Ключевые идеи и подходы, которые мы заложили в новый журнал следующие:
Cover 2 2011.jpgНезависимость, реальная, а не декларируемая. Мы поставили целью создать именно независимый журнал сообщества ИТ-директоров. Независимый от других игроков рынка, не угождающий и не пресмыкающийся перед ними. Независимый от настроений руководителей издательских домов. Конечно, все журналы говорят, что пекутся об «интересах читателя». А на деле нынешние ИТ-журналы больше похожи на биологический эксперимент: когда же у читателей кончится терпение?
Однако, проблема не только в большой ангажированности изданий, она глубже. Проблема в том, что нынешние ИТ-журналы – продукт нынешнего ИТ-рынка. Все предыдущие годы правила игры на ИТ-рынке задавали ИТ-поставщики. Что ж, на фоне пустыни и кактус – «цветок жизни». Но мы надеемся, что журнал, реально отражающий интересы ИТ-директоров, голос сообщества, будет способствовать переменам на нашем ИТ-рынке. 

Information Management не публикует статьи рекламного и маркетингового характера, статьи о конкретных технологиях и решениях, статьи об успешных проектах, если это не углубленный разбор кейса.

Cov Information Management 1 2012.jpgЖурнал, который делается ИТ-директорами. Information Management – это открытый проект, запущенный СоДИТ и развиваемый сообществом ИТ-директоров России. Для создания интересного и действительно полезного журнала мы создаем редакционную коллегию из наиболее авторитетных и влиятельных CIO и экспертов ИТ-рынка. Основные функции редколлегии: 

  • выработка политики развития Information Management, как в контентной, так и коммерческой областях;
  • оценка и экспертиза редакционных планов;
  • выработка рекомендаций по реализации этих планов и приоритетных направлений развития Information Management.

Мост между наукой и практикой. На наш взгляд, самое слабое место нынешнего информационного обеспечения ИТ-директоров – связь научных методов и подходов с практикой. Мировое сообщество наработало множество важных и полезных методов и подходов, однако, они практически неизвестны ИТ-директорам. До последнего времени в качестве канала донесения этих подходов и методов до ИТ-директоров выступали исключительно ИТ-поставщики. Результаты печальны. Теперь эту задачу будут решать сами ИТ-директора через свой журнал.

Information Management охватывает все направления ИТ-менеджмента. Но особые области нашего внимания –  исследования и стандарты. В них знания российских ИТ-директоров сильно отстают от мирового уровня.

IM 4 oblo.jpgМенеджмент важнее технологий. Заезженный тезис, но ни одно из нынешних ИТ-изданий на деле ему не следует. И понятно – нынешние ИТ-издания на 90% продукт маркетинга поставщиков ИТ, которых интересует только продажа технологий (кто же кусает руку, которая кормит). В словосочетании информационные технологии слово «информационные» должно быть на порядок больше, чем слово технологии. Именно поэтому мы остановились на названии Information Management.
Стиль и форма влияют мышление. Мы уверены, что стиль и форма определяют очень и очень многое. От них зависит не только скорость передачи и усвоения информации, но и само качество знаний. «Улучшать стиль – значит улучшать мысли» (Фридрих Ницше). Что мы и стараемся делать. 
Этот журнал нужен нам. Но мы верим, что он нужен и вам, нашим читателям. И надеемся, ведь журнала без читателя не существует. 

Information Management открыт для потенциальных авторов. Information Management приглашает авторов представлять свои статьи к публикации. Научно-методический уровень журнала предполагает более строгие требования к статьям. Статьи должны:
  • базироваться на глубоком исследовании реалий деятельности в области ИТ;
  • углубленно разбирать какой-либо конкретный кейс в области ИТ;
  • представлять собой структурный анализ или иного рода осмысление тенденций в какой-либо области ИТ;
  • представлять собой краткие жизненные рекомендации по использования ИТ-стандартов.